Вовочка показывает отцу пустой лист бумаги.
— Вот здесь нарисована корова, пасущаяся на кладбище.
— Да? А где же трава? — удивляется отец.
— Её корова съела.
— И где же сама корова?
— А чего ей здесь торчать, если она всю траву съела?
— Вовочка, почему ты опоздал на урок?
— Я опоздал, потому что во сне думал, что не сплю.
— Вовочка, куда мы попадём, если будем на экваторе сверлить землю насквозь?
— В сумасшедший дом!
Учительница:
— Дети, какая личность, с которой вы столкнулись в течение учебного года, вас больше всего портясла?
— Наполеон, — ответила Маша.
— Пётр Первый, — ответил Кирилл.
— Мой отец, — ответил Вовочка. — Когда увидел дневник с годовыми оценками…
Маленький Вовочка не хочет спать. Отец садиться у его кроватки и начинает рассказывать ему сказки. Рассказывает час, другой. Наконец в комнате воцаряется тишина. Мать тихо приоткрывает дверь и спрашивает:
— Он уснул?
— Да, мама, — шепотом отвечает сын.
— Ты почему мне грубишь, Вовочка? Я тебе отец или не отец?
— Ну ты задаешь ребусы, старик! Я то откуда знаю?
Вовочка спрашивает папу: — Папочка, а твоя мама тебя когда-нибудь била?
— Нет, только твоя.
— Вовочка, какой добрый поступок ты совершил сегодня?
— Я сегодня провожал папу в командировку и на вокзале увидел опоздавшего пассажира, который гнался за поездом. Я натравил на него Рекса, и пассажир догнал поезд.
Учительница английского языка пишет на доске предложение для перевода. Очень волнуется, так как на уроке присутствует пожилой инспектор, который сидит рядом с Вовочкой. От волнения у нее упал мел. Она нагнулась, чтобы поднять его. Все мальчики вытянули шеи. А инспектор что-то шепнул Вове.
— Ну, дети, кто может перевести предложение? — спрашивает учительница. Вовочка вскакивает и начинает переводить:
— С таким задом не в школе работать, а в…
— Вон из класса! — кричит учительница. Вовочка перед выходом инспектору:
— Что ж ты, старый козел, не знаешь, а подсказываешь!
Вовочка в магазине:
— У вас есть попугай, который владеет английским?
— Нет, зато у нас есть дятел.
— А чем он владеет?
— Азбукой Морзе.
Вовочка: — Мама, сегодня директор школы спросила, есть ли у меня братья и сестры, и я сказал, что я — единственный ребенок в семье.
— И что же она ответила?
— Она сказала: «Слава Богу!»
В школе учительница отчитывает малыша:
— Это очень плохое слово. Где ты его слышал?
— Мой папа так говорит.
— Не смей повторять. Ты даже не знаешь его значения.
— Знаю. Это означает, что машина опять не заводится.
Вовочка пришёл с папой в гости к тёте. Тётя ему говорит:
— Подставь, Вовочка, ладошку. Я тебе орехов насыплю.
— Нет, — отвечает Вовочка. — Лучше папе насыпьте.
— Ты что, не любишь орехи?
— Люблю, но у папы ладонь больше.
— Ну, Вовочка, раз ты ходишь в школу, скажи: сколько будет дважды два? — спрашивает Вовочку дедушка.
— Четыре.
— Правильно! Вот тебе за это четыре конфетки.
— Эх! Знал бы — сказал бы, что шестнадцать!
— Вовочка, каким ты представляешь себе будущее?
— Будущее, Марьиванна, нас ждёт чудесное. Везде консерватории построят… А сверху — пулемёты.
— А пулемёты-то зачем?!
— Чтобы консервы не украли!
— Вовочка, что это за шум на кухне?
— Мама, у меня случилось озарение, я видел будущее!
— И что там в будущем?
— Мы покупаем новую сахарницу…
Вовочка увидел на столе пакет карамелек и быстренько все их съел, чем вызвал недовольство младшей сестры.
— Ты съел все конфеты и даже не вспомнил обо мне! — огорчилась сестрёнка.
— Как это не вспомнил? — удивился Вовочка. — Думаешь, почему я их так быстро съел?!
Вовочка приходит из школы и говорит:
— Мам, пап, я думаю, вам сегодня лучше не смотреть мой дневник.
Мама хватается за сердце, папа за ремень. Открывают дневник, а там… пятёрка! Все падают в обморок.
Вовочка грустно:
— Вот этого я и боялся.
Школьный врач спрашивает у Вовочки:
— Вовочка, у тебя есть какие-нибудь жалобы на уши и нос?
— Есть. Они мне мешают надевать свитер.
— Вовочка, сколько букв в алфавите?
— Семь.
— Почему это семь?
— А Л Ф А В И Т!