Фотокамера — это инструмент, который учит людей, как надо видеть мир без фотокамеры.
Я счастлив, когда нажимаю на кнопку и камера делает «щёлк».
Фотография, которую вы сделали с помощью камеры, — это воображение, которое вы формируете из реальности.
Я думаю, дьявол — и тот огорчился бы, если бы его фотокарточка выдала его безобразие и ту низкую роль, которую он играет во вселенной.
Учитесь мыслить фотографически, а не в категориях других средств изображения. В таком случае вы всегда сможете сказать что-то новое.
Фотограф изолирует и сохраняет момент времени: важный или незначительный, зависит от понимания темы фотографом и его мастерства.
Вспоминать правила композиции перед съёмкой всё равно, что мыслить о законе гравитации, выходя на прогулку.
Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие.
Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.
В наше время всё существует ради того, чтобы окончиться фотографией.Фотография мумифицирует время.
Нас интересуют прежде всего не сами ассоциации, которые может вызвать произведение, а причины, их вызывающие. Вот эти причины и есть главная работа и главная проблема художника или фотографа. Естественно, если говорить об изобразительном искусстве, причины эти спрятаны в самом изображении (где же еще им быть), в его форме.
Живопись для художника — пластическое событие. Это имеет отношение и к фотографии с ее способностью извлекать из потока времени пластические драмы и комедии. Такими «событиями» и занимается композиционная фотография.
Для меня камера – это инструмент интуиции и спонтанности.
Фотография – это моя страсть, поиск истины, моя одержимость.
Фотографировать – все равно что на цыпочках пробираться на кухню поздно вечером и воровать печенье.
Я не доверяю словам. Я доверяю фотографиям.
Камера – это предлог, который учит оказываться там, где тебе не место. Это дает мне и точку соединения, и точку разделения.
Если день проходит без того, чтобы я делал что-то, связанное с фотографией, это как если бы я пренебрегал чем-то существенным для моего существования, как если бы я забыл проснуться.
Фотография может быть картиной в такой же степени, как нечто написанное красками — ею не быть. Фотография со всеми своими отличиями — такое же плоское и неподвижное изображение реального мира, как и произведения графики или живописи.
На вопрос «Может ли фотография вызвать поэтическое переживание?», — следует ответить: сколько угодно. Коль скоро переживание это может быть вызвано какими-то эмоциями, образами, связанными с реальностью, а фотография — энциклопедия зрительных образов реальности, и к этому еще надо добавить ее способность будить воспоминания, вызывать в сознании некие островки памяти.
Уникальность фотографии заключена в том, что это сотворчество художника и природы, это всегда игра для двоих.
В определенных случаях фотография способна к фантазии и вымыслу. Часто она показывает то, чего не было, но могло бы случиться. Очень часто то, чего никто не увидел и не заметил. И уж, безусловно, то, о чем сами персонажи и не подозревали.
Теперь вы знаете, что был такой Джек Доусон и он спас меня. Спас во всех возможных смыслах этого слова. А у меня даже фотографии его не осталось… Он живет лишь в моей памяти…
Фотографировать-значит наслаждаться жизнью, каждую сотую долю секунды.
Моя жизнь сформирована необходимостью блуждать и наблюдать, и моя камера – это мой паспорт.
Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное.
Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял.
У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий.
Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую.
Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую.
Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться.
Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека.
Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть.