Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Каждый из нас учится всю жизнь. Не считая того времени, что провели в школе.
Образование не может быть собственно целью.
Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
Последний звонок школы – это звонок в дверь взрослой жизни.
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.
В наших школах не учат самому главному — искусству читать газеты.
Нужно много учиться, чтобы немного знать.
Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.
Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Воспитание и только воспитание — цель школы.
Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.
То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование.
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
В перечень мук, которые претерпел наш народ, следовало бы включить обязательное школьное чтение.
Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Тот, кто слишком легко признается в ошибках, редко способен исправиться.
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем.
Не для жизни, а для школы учимся.
Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.
Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.
В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания…
Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее.
Мы должны думать не только о том, чтобы дать ребятам известную сумму трудовых навыков, а чтобы воспитать ребят способными к социалистическому, к коммунистическому труду.
Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими.
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.
Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.
В школе жизни неуспевающих не оставляют на повторный курс.
Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.
Книжная ученость — украшение, а не фундамент.
В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания.
Если чувство дисциплины воспитывается трудовым процессом, то дисциплина перестает быть внешней.
Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает; малейшая его погрешность заслуживает порицания.