• Рубрика записи:Цитаты

Мы должны создать школу труда — школу, указывающую пути, как строить коллективный, покоящийся на достижениях современной науки труд.


Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.


Нет оружия более острого, чем знание, основанное на трудовых процессах.


Введение в обиход школы детского производственного труда, тесно связанного с обучением, сделает само обучение во сто раз жизненнее и глубже.


Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.


Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.


Мы посылаем своих детей в колледж потому, что сами учились в колледже, – или же потому, что сами там никогда не учились.


Опыт: школа, в которой человек узнает, каким же он был дураком.


Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.


Задача нашей советской школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить.


Нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения…


Процесс социально-культурного роста людей развивается нормально только тогда, когда руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки снова и уже сильнее способствует развитию мозга.


Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.


Школа является уникальной мастерской, в которой формируются мысли и мировоззрение подрастающего поколения. Поэтому крайне важно держать все в руках – иначе будущее непредсказуемо.


Порой возникает ощущение, что школа дала нам прекрасный циркуль знаний. Которым мы впоследствии должны начертить квадрат жизни.


Школа, не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития.


Порой школа нас готовит к жизни, которой на самом деле не существует.


Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.


Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.


Школа подобна мастерской – здесь шлифуют булыжники, и нередко губят алмазы.


Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.


Многому я научился у своих учителей, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.


Мы пытаемся скрестить идеал общества без школ с идеалом поголовного приобщения к школе, насаждая школы без образования.


Научиться можно только тому, что любишь.


Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.


После хлеба самое важное для народа — школа.


Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.


Целью школы, прежде всего, должно быть воспитание гармоничной личности. Специалистов воспитывают ВУЗы.


Школа должна прививать своим воспитанникам такие навыки логического мышления, которые гармонировали бы с самой природой человека.


Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.


Секрет уважения учителя учеником лежит в уважении ученика учителем.


Школа дает знания. Но не все ученики соглашаются их принять.


Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.


И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.


Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.


Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.


Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.


Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет.


Почему учителя, разбирающиеся лишь в одном предмете, требуют от учеников максимально разносторонних знаний.