Пошел он на охоту. Увидел дикого кабана… Прицелился… из двух стволов сразу… Ба-бах, ба-бах!!! Думает: Попал или не попал? Дым развеялся… Кабан подходит:
– Ну, ты мужик и попал…
В русском языке «короче» – вводное слово, увеличивающее, как правило, рассказ в два раза.
Разговор в институтской столовке:
– Мне три вторых.
– А корень квадратный из минус трех не хочешь?
Богатый русский язык: писатель пишет, ученик списывает, директор подписывает, писарь переписывает, врач прописывает, следователь записывает, инспектор выписывает, пристав описывает.
– Вовочкa! Если я говорю: «Отец нaгрaдил своих пятерых детей», кaкой это зaлог?
– Действительный.
– А стрaдaтельный кaк будет?
– Отец был нaгрaжден пятью детьми.
Учительница:
– Сегодня, дети, мы будем спрягать глаголы. Я стою, ты стоишь, он стоит, мы стоим, вы стоите, они стоят… Вовочка, повтори!
– Все стоят!
Профессор:
– В некоторых языках двойное отрицание дает отрицание, а в некоторых утверждение. Но нет ни одного языка, в котором двойное утверждение давало бы отрицание.
Студент:
– Ну да, конечно…
Урок русского языка.
– Вовочкa! Если я говорю: «Отец нaгрaдил своих пятерых детей», кaкой это зaлог?
– Действительный.
– А стрaдaтельный кaк будет?
– Отец был нaгрaжден пятью детьми.
Урок русского языка.
– Дети, какие вы знаете народные пословицы и поговорки?
Тянут руки отличники и Вовочка, а учительница думает: “Нет, Вовочку не спрошу, пошлость скажет”.
Маша:
– Семь раз отмерь – один раз отрежь.
– Молодец садись, а кто ещё?
Снова тянут руки, а Вова – усерднее остальных.
«Hет, – думает учительница, – точно плохое скажет».
Поднимает Петю.
– Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
– Молодец.
Опять тянутся руки, учительница думает:
«Дай-ка, осторожно спрошу».
– Вовочка, ты начни, а я скажу, можно ли продолжить.
– Сколько волка не корми. .. .. .
– Молодец, продолжай.
– … а больше медведя не насрет!
Только в русском языке «Хочешь выпить?» – не вопрос, а ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Лингвистическая дискуссия по русскому языку:
– Как правильно говорить: пОрты или портЫ?
– Конечно, пОрты, а портЫ – это похоже на то, что у тебя на заднице.
– Но у меня там только один порт.
Урок русского языка. Учительница предлагает детям составить рассказ на тему «Мама – она у меня одна».
Катя:
– Моя мама вчера вернулась домой, я ей открыла дверь, взяла у неё сумки, помогла ей на кухне, убрала в своей комнате, ведь мама – она у меня одна.
Петя:
– Мы вчера всей семьей были на катке, катались, веселились. Мама тоже каталась, смеялась, раскраснелась. Какая она у меня красивая! Мама – она у меня одна.
Вовочка:
– Я вчера пришел домой, а на кровати спит пьяная мама. Я пошел на кухню, заглянул в холодильник, а там – бутылка пива. Сижу я на кухне, налил себе пива, пью. Тут мама просыпается и говорит: «Вова, принеси мне бутылку пива из холодильника», а я ей и отвечаю: «Мама, она у меня одна».
Урок русского языка.
– Сидоров, ответь, какое это время: «Я купаюсь, ты купаешься»?
– Лето, суббота, полдень.
На уроке русского языка. Учительница:
– Вова, расскажи, как ты выучил падежи?
– Я их выучил по папиной методике:
День был Именительный,
Вечер был Творительный.
Я ей Предложный,
Она мне Дательный.
Теперь я не Винительный,
Что она Родительный.
Звонок в дверь. Жена открывает. На пороге – молодой человек в хорошем костюме.
– Добрый вечер. Я из организации “За чистоту русского языка”. Мы хотим, чтобы ругательства навсегда покинули ваш дом…
– Петя! – в ужасе зовет женщина мужа. – Тут пришли за нашей машиной.
6-й класс, урок русского языка, дети пишут упражнение.
– Марь Иванна, а как пишется «ничего»?
(Марь Иванна, не расслышав) – Чего?
– «Ничего».
– Я тте поогрызаюсь, малолетка!
Учительница:
– Вовочка, слушай фразу: «Я ищу жениха». Какое это время?
– Потерянное, Марь Иванна.
Учительница объясняет детям мужской, женский и средний род.
Вовочка тянет руку:
– Марь Иванна, вот ручка – женского рода?
– О, конечно! Вот видишь, уже понимаешь.
– А стержень – мужского рода?
– Да. Вот видишь, какой ты умный!
– А почему у них детей нету?
– Фу! Покинь класс!
Вовочка выходит в коридор, садится на подоконник и горестно щелкает механической ручкой, пытаясь дознаться до истины. Мимо проходит директор, видит, что Вовочку опять выгнали, идет с ним к учительнице.
Марь Иванна все объясняет директору. Тот отнимает у Вовочки ручку, начинает ее усердно разбирать и разглядывать. Вдруг, вытащив пружинку, громко восклицает:
– Ха! Ну ты, Вовочка, дуб! У них же СПИРАЛЬКА!
Сидит чукча и думает: какой бедный русский язык: шапка – песец, шуба – песец, под машину попал – тоже песец, однако.